ЖЕЛЕЗО PLAYSTATION
Презентация Sony подошла к концу: менее, чем за час главный системный архитектор PlayStation Марк Церни (Mark Cerny) раскрыл множество деталей PS5 — самое главное мы собрали здесь. Если сравнивать с Xbox Series X, то у PS5 быстрее SSD, однако графический процессор чуть слабее в терафлопсах и чуть ниже частота процессора.
- Процессор — 8-ядерный AMD Zen 2 на частоте 3,5 ГГц
- Графическое ядро — 10,28 терафлопс на базе AMD RDNA 2
- Оперативная память — 16 ГБ GDDR6 на скорости 446 ГБ
- Память — 825 ГБ SSD формата NVME на скорости от 5,5 до 9 ГБ в секунду
- Дисковод — 4К UHD Blu-Ray.
Главной фишкой, как и в случае с Xbox Series X, станет SSD — именно переход на твердотельыне накопители больше всего нужен для разработчиков. Объем накопителя можно увеличивать самостоятельно — в теории, для этого подойдет любой NVMe-накопитель для PC, подключающийся через слот M.2. Ho придется подождать: пока устройств c необходимой скоростью просто нет на рынке. Считается, что переход на SSD уменьшит размер игры из-за ненадобности использовать повторяющиеся файлы, в разы ускорит установку патчей и сделает мгновенной загрузку в играх. Также благодаря быстрой загрузке, можно будет использовать оперативную память на полную.
С обратной совместимостью пока не всё ясно: режим обратной совместимости настраивается под каждый проект, но точно известно, что сотня самых популярных игр для PlayStation 4 будет работать на PlayStation 5 уже на старте консоли.
В Sony уделяют немало внимания не только графике, но и звуку: отдельный чип Tempest Engine, обеспечивающий реалистичное объемное звучание, будет обрабатывать информацию o сотнях источников звука одновременно — своего рода "звуковая" трассировка лучей. B Sony надеются, что Tempest Engine произведет революцию в игровом звуки, причём чтобы ощутить ee, игрокам не потребуется чрезвычайно дорогая аппаратура — будет достаточно и наушников.
К сожалению, ни самой консоли, ни игр для неё нам не показали.