ИДЕИ ДЛЯ DEAD SPACE 4
Продолжение Dead Space ждать не приходится — последняя игра серии вышла больше пяти лет назад, а студия Visceral Games, занимающаяся разработкой, была расформирована. Бен Ванат, творческий руководитель Dead Space, ныне трудящийся в Crystal Dynamics, поделился с журналистами из Eurogamer о том, какой должна была стать четвертая часть приключений Айзека Кларка.
И кстати о главном герое — его так и не выбрали: это мог быть Айзек, Элли, Картер или совершенно новый персонаж. Наступивший апокалипсис, вспоминает Бен, давал возможность начать c чистого лица. Лично он всегда представлял в роли главного героя Элли.
Действие игры должно было разворачиваться сразу после событий Dead Space 3. Человечество находится на грани истребления, а главному герою предстоит заниматься мародерством: стыковаться с дрейфующими космическими кораблями, команды которых были вырезаны как скот кровожадными монстрами, чтобы бродить по палубам в поисках провизии, оружия и запасных деталей для своего собственного крошечного кораблика. После сбора всего необходимого можно было бы отправиться в следующий сектор и так далее.
Разработчики собирались развить механики, появившиеся в Dead Space 3 — в частности, игру планировали сделать менее линейной. Кроме того, исследование заброшенных кораблей предполагало введение новых, более проработанных механик починки, не просто таскание генераторов по палубам и втыкание их в первые попавшиеся разъемы, попутно скручивая вместе провода, как в предыдущих частях.
У команды были наработки для целой флотилии космических кораблей, на борт которых мог попасть игрок. Все они различались назначением, размерами, планировкой палуб. На борту каждого судна вас могли ждать совершенно неожиданные опасности и трудности. А некроморфы в условиях нулевой гравитации могли проворачивать новые трюки: например, пытаться сорвать c персонажа игрока шлем и попытаться откусить его лицо.
Официально о закрытии серии не объявлялось. Разработчики, уверен Ванат, были бы рады взяться за новую часть Dead Space, но по сравнению с затраченными средствами, продажи третьей части выглядят очень слабо. Но Бен верит, что четвертая часть могла бы выйти на прибыль, если урезать бюджет. По его словам, следовало сосредоточиться на ключевых механиках, присущих серии — страхе, элементах хоррора и боевой системе c расчленением противника, — и забыть об абсурдно дорогих, но одноразовых экшен-сценах. К тому же сценаристы Visceral уже успели придумать концовку Dead Space 4, не делиться ею Бен, разумеется, не намерен — вдруг EA решит использовать старые наработки и он испортить фанатам сюрприз.